САЙТ ПРОДАЕТСЯ. ПОДРОБНОСТИ ПО E-MAIL: WEBMAST@INBOX.RU

КАК КУКЛЫ СТАЛИ АРТИСТАМИ - История игрушек - все об игрушках

КАК КУКЛЫ СТАЛИ АРТИСТАМИ

12 августа 2011 - Администратор

КАК КУКЛЫ СТАЛИ АРТИСТАМИ
Кукольный театр возник задолго до нашей эры (до Рождества Христова). Первые упоминания о нем связаны с празднествами в Древнем Египте, посвященными богам Озирису и Исиде. Во время этих праздников устраивались спектакли, рассказывающие о жизни богов. О том, как они проходили, нам помогли узнать археологические раскопки.
Было это за 1600 лет до нашей эры. Зрители... стояли вдоль дороги, а спектакль располагался на колесницах. Подъезжала к первой группе зрителей первая колесница, актеры играли первую сцену и ехали к следующей группе. А к первой группе подъезжала колесница со вторым действием. И так — до конца спектакля. Таким образом, каждую сцену играли новые актеры. Актеры-люди представляли всех персонажей, кроме самих богов. Человек не имел права изображать бога. Поэтому богов играли куклы, приводимые в движение руками актеров-кукольников. Так начинался кукольный театр.
Примерно то же происходило в Древней Греции. Там делали огромных, богато украшенных кукол из дерева, золота и серебра. Их приводили в движение с помощью пара и приводных ремней в торжественные моменты религиозного действа. Эти куклы назывались автоматами — от древнегреческого «аутоматос», что значит «самодействующий». Они двигали руками, ногами, головой и выглядели «совсем как живые», вызывая изумление публики.
В Древнем Риме тоже устраивали шествие с огромными куклами. Карикатурные механические фигуры смешили толпу или наводили на нее страх: среди них были фантастические чудовища с огромной зубастой пастью.
Не удивительно, что первые куклы-актеры появились именно у греков и римлян — они любили кукол и украшали ими жилища, собирая порой целые коллекции. В Греции же появились настоящие кукольные театры, где играли не религиозные спектакли, а комедии Аристофана и других греческих авторов.
В Греции родился и миниатюрный кукольный театр, который называют вифлеемским ящиком. Он наивно показывал мироздание: небо и землю, отношения богов и людей. Ящик без передней стенки изображал какбы двухэтажный дом, на верхнем этаже которого жили боги, а на нижнем — люди. В дне ящика делались прорези, в них вставлялись куклы на стержнях. Разыгрывая действие, кукольники двигали кукол вдоль прорезей. Античные государства распались, но вифлеемский ящик сохранился до наших дней: бродячие кукольники познакомили с ним всю Европу.
Неутомимые кукольники с вифлеемским ящиком ходили по городам, показывая одно и то же представление о рождении Христа и о царе Ироде. Со временем представление изменялось, дополнялось. В разных странах ящик-театр приобретал свои особенности, но сохранился и до нашего времени.
В России его можно увидеть в основном в музеях. Украинский ящик-театр, который называется «вертеп», хранится в музее театральных кукол при Государственном академическом центральном театре кукол имени С.В.Образцова.
В Румынии ящик сохранился под названием «Вифлеем», в Польше — «шопка», в Белоруссии — «батлейка». Немудреное представление этих театров оказало значительное влияние на развитие мировой культуры.
 

Леля - богиня девичьей красоты и счастья, ее именем называют и младенца и куклу.


Рассказать друзьям:

Загрузка комментариев...