САЙТ ПРОДАЕТСЯ. ПОДРОБНОСТИ ПО E-MAIL: WEBMAST@INBOX.RU

Как приручили автомобиль - История игрушек - все об игрушках

Как приручили автомобиль

16 июля 2011 - Администратор

Об устройстве первых механизмов мы узнали еще из трудов античных авторов: Аристотеля, Плутарха и Плиния. Они рассказывали о механических игрушках, движение которым придавали вода, ртуть или песок за счет перемещения внутри устройства и изменения его
равновесия.

Средневековые механизмы связаны с именами Альберта фон Больштедта, прозванного Доктором Универсалюсом, и монаха Роджера Бэкона, который предугадал появление самодвижущихся повозок и летательных аппаратов. Игрушки тех времен оживали под действием маятников, маховичков — механизмов, подобных заводу часов «ходиков».

В восемнадцатом столетии появилась пружина. Это изобретение открыло путь самым разнообразным конструкциям, описанным нами в предыдущих статьях.

В девятнадцатом веке заводные игрушки уже никого не удивляли. Они стали самым обычным делом. Почти все автоматы изображали людей или животных, как бы передразнивали их голоса и движения.

К концу прошлого века появились наконец самодвижущиеся повозки. С этого времени темой заводных игрушек становятся транспортные средства.

В двадцатом веке появились заводные автомобили, мотоциклы, паровозы, самолеты. Сохранился прейскурант металлических игрушек фирмы бывшего крестьянина Петра Петровича Талаева, который основал ее вместе со своими сыновьями в 1872 году. В этом прейскуранте, изданном в 1912 году, перечисляются такие игрушки, как заводные автомобили, аэропланы и трамвай.

«Заводные машинки» становились все более сложными. Пружину сменила электрическая тяга. В 30-е годы нашего века мир удивляла немецкая фирма «Шуко». Она выпустила автомобиль, который доезжал до края стола и сам сворачивал, избегая опасности. Появились игрушечные железные дороги, по которым бегали самостоятельные маленькие поезда с вагончиками. Автомобили не просто двигались, а брали подъемы и объезжали препятствия.

Технический прогресс развивался все стремительнее. Электроника, радиотехника, фото- и термоэлементы, инфракрасные лучи и полупроводники... Все это использовалось изготовителями игрушечного транспорт». Теперь ребенок мог не просто смотреть на движущуюся машинку, а сам управлять ею. Пульт управления стал частью современной технической игрушки. Так крошка-автомобиль был «приручен».
Уже в шестидесятых годах маленькие англичане имели возможность забавляться увлекательной игрушкой — автострадой «Формула-152». Они управляли машинами, которые могли обгонять друг друга, переходить с одной полосы на другую, сходить с дистанции. Американцы создали похожую игру, в которой модели гоночных автомобилей развивали скорость до 180 километров в час.

У нас в семидесятых годах заводные машинки стал выпускать московский завод «Огонек». Это были электрифицированные автомобили, железные дороги и прочее.

Современные фирмы выпускают и готовые модели, и наборы для сборки машин. Теперь ребята могут не только управлять своими игрушечными автомобилями, но и сами создавать их. При этом процесс сборки практически повторяет настоящий. Наборы германской фирмы «Шуко», например, состоят из множества деталей, пружинных двигателей, микромоторов, приборов дистанционного управления. Причем собранные модели могут работать без перерыва до 1000 часов.

С каждым годом усложняются наборы фирмы «Лего» из серии «Техника». Они хороши тем, что из одного набора можно собрать несколько моделей. Состоят «леговские» модели из множества деталей. К примеру, в Супер-машине, имеющей четыре скорости, — 1300 элементов.



Рассказать друзьям:

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Загрузка комментариев...