САЙТ ПРОДАЕТСЯ. ПОДРОБНОСТИ ПО E-MAIL: WEBMAST@INBOX.RU

Что нам дает корова? - История игрушек - все об игрушках

Что нам дает корова?

16 июля 2011 - Администратор

Когда игрушечная промышленность наладилась, и игрушек — хороших и разных — стало много, ученые решили, что пора с ними разобраться. То есть, распределить их по видам. Этим занялась наука педагогика. «Что нам дает игрушка?» — такой вопрос поставили ученые-педагоги. И в зависимости от ответа на него разделили игрушки по группам.


Дидактические (обучающие) игрушки. Это первые игрушки малыша: пирамидки, вкладыши (игрушки типа матрешек), разборные игрушки на стерженьках и другие. Ребенок разбирает их и собирает, вкладывает и вынимает, рассматривает и раскладывает... И таким образом учится распознавать предметы: знакомится с такими понятиями, как форма, величина, цвет, число, пространство и другими. Заодно развивается движение. Да и мышление тоже, так как это, по существу, его первые конструкторы.


Образные игрушки. Это изображения людей, животных и элементов природы: цветов, грибов, деревьев, и так далее. Они расширяют представление ребенка об окружающем мире. Ведь городской ребенок может ни разу не увидеть живую корову. Но отлично знает, как выглядит это животное благодаря игрушке. Его учат называть игрушки — и развивается речь. Он проигрывает с куклами и зверюшками разные сюжеты — развивается воображение.


Технические игрушки — транспортные, механические, строительные, наборы для игры в профессии. Конечно, они знакомят маленького человека с процессом труда. Транспортные и механические рассказывают о достижениях современной техники, а также о технике прошлого и даже будущего (всевозможные космические и аквастанции, например). В играх со строительным материалом малыш осваивает понятия местоположения, протяженности, направления и так далее. Игровые наборы типа «Айболит», «Парикмахерская» и другие позволяют «примерить» разные профессии.


Конструктивные игрушки. Конечно же, они развивают ум, сообразительность и трудовые навыки. Маленький человек осваивает роль творца, самостоятельно создавая машинку, домик и прочее из отдельных деталей.


Игрушки-головоломки. Кубик Рубика, цилиндрики с шариками, которые надо выстроить по цвету, или с частями картинки, которую нужно соединить, «пятнашки», «змейки», «Загони шарик», «паззлы» и прочие подобные игры развивают сообразительность, ловкость, упорство в решении задач.


Игрушки-самоделки. Развивают творческую фантазию, техническое мышление и художественный вкус. Человек знакомится со свойствами различных материалов и способами их обработки, учится мастерству. Очень полезное дело. Что было бы с Робинзоном Крузо, если бы он не увлекался в детстве самоделками?

Игрушки для эстетического воспитания. Эстетическому воспитанию, то есть пониманию красоты, может способствовать любая игрушка, если она сделана со вкусом.

Но есть специальные игрушки для этой цели. Игрушечные звучащие инструменты привлекают внимание ребенка к музыке. Куклы «бибабо», марионетки знакомят с понятием театральной игры. Кстати, их сейчас выпускают несколько российских игрушечных предприятий.

Декоративные игрушки – изделия народного творчества, коллекционные куклы, статуэтки дают представление о красоте. Мозаики помогают усвоить композицию узора, получить красивые цветовые сочетания. А наборы для вышивания, раскрашивания картин, бесцветные объемные домики с набором красок (раскрась и играй) позволяют создавать красоту самостоятельно.

Спортивно-моторные игрушки. Это предметы для игр в мяч, кегли, городки, крокет, серсо, бадминтон, теннис и другие. Развивают движение, координацию, мускульную силу, ловкость, меткость, глазомер.

Игрушки-забавы. Это дергунчики, мячи на резинках, клюющие птички, скачущие лягушки, наборы фокусов, игрушки-сюрпризы с выскакивающими из коробочек фигурками, а также игрушки, о которых мы рассказываем в статье «Ужастики и приколы». Эти игрушки тоже не такой уж пустячок. Они развивают в человеке такое важное качество, как чувство юмора.



Рассказать друзьям:

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Загрузка комментариев...